Ритейл :
автоматизация,
торговое оборудование

Пресс-Центр

Пресс-центр >>
 

08.08.2007 | Торговая сеть «ОРБИТА»: магазинами надо управлять централизованно

Развитие торговых сетей проходит несколько основных этапов. На исторически первой стадии формирования торговых сетей они по сути представляли собой разрозненные магазины с различным ассортиментом, позиционированием и ценами, а единственным объединяющим «фактором» был один владелец. Позже сети пришли к необходимой стандартизации: во внушительных брендбуках были подробно описаны требования к оформлению вывески, дизайну торгового зала и внешнему виду сотрудников; централизация проявилась и на уровне управления, - возникли понятия единого ценообразования, единых закупок, единой маркетинговой политики и процесса управления персоналом.

Магазины превратились в клонированные торговые точки. Однако на последнем этапе развития сети вернулись к разноплановости, открывая магазины различных форматов, адаптируя ценовую и ассортиментную политику в зависимости от потребностей жителей определенного района. Но сегодня многообразие форматов является результатом выверенной работы сотрудников головного офиса, анализирующих детали спроса и предложения, и внимательно контролирующих все аспекты  работы торговых точек при помощи систем автоматизации.

Несколько форматов торговых точек в рамках одной сети развивает оренбургская компания «Орбита», действующая на рынке города в течение 12 лет. История компании началась с создания успешной сети салонов бытовой техники и электроники, однако вскоре были открыты и продовольственные магазины. В 1998 году принял покупателей на тот момент самый крупный в городе супермаркет на ул. Володарского, его площадь составляла 360 кв.м. На сегодняшний день именно продовольственный ритейл является основным направлением деятельности компании. Сеть одновременно развивает два формата: супермаркеты и магазины шаговой доступности. «Сегодня наша сеть - это известные в городе  продовольственные магазины, снабженные современным торговым оборудованием и программным обеспечением. В них представлен широкий ассортимент продуктов питания, ориентированный на разный финансовый уровень покупателя, а также большой ассортимент сопутствующих товаров», - рассказывает Виктория Бондаренко, заместитель руководителя  по экономике торговой сети "Орбита".

В течение последних нескольких лет на рынке продовольственного ритейла Оренбурга остро стоит вопрос конкуренции, - перспективный город, где проживают 522 000 человек, привлек внимание крупных федеральных сетей и торговых объединений из соседних регионов, - оренбургский потребитель получил возможность выбирать между посещением супермаркетов сетей «Патэрсон» (Москва), «Купец» (Екатеринбург) или совершить покупку в одном из экономичных универсамов сетей «Магнит» (Краснодар), «Полушка» (Уфа) и др.

Не менее активно развиваются и местные сетевые объединения. В подобных условиях особое значение приобретают те аспекты деятельности той или иной компании, которые отличают ее от конкурентов, влияют на лояльность покупателей, делая магазины сети наиболее привлекательным местом для приобретения продуктов и товаров для дома. Одним из основных конкурентных преимуществ сети «Орбита» является представление эксклюзивных свежих продуктов, изготовляемых на предприятиях, входящих в состав холдинга. «С изменением рыночной ситуации происходит расширение товарных направлений. Недавно  в сети супермаркетов «Орбита» появилась новая колбасная и  деликатесная   продукция собственного  мясокомбината «Орбита – Смак». Кроме того, теперь в  магазинах сети «Орбита»  действуют отделы по продаже готовой  к употреблению продукции  собственного производства: салаты, куры-гриль, мясная продукции, а также отделы подарков», - говорит Виктория Бондаренко. Всего в цехах компании изготавливаются более 90 видов салатов. Помимо цеха по производству салатов и мясокомбината в состав холдинга входит  хлебозавод, а также собственная транспортная компания. 

Одновременное развитие нескольких форматов, а также внимательное отношение к постоянно обновляемому ассортименту, насыщаемому в зависимости от потребностей и желаний потребителя, требуют применения современных средств управления торговым предприятием. Поэтому в начале 2007 года руководством компании было принято решение о необходимости внедрения отраслевой ERP-системы: «Чтобы сделать работу всей сети более эффективной и легкоуправляемой,  мы решили автоматизировать  и центрaлизовать управление сетью магазинов,  вести учет в единой информационной базе.

Подобная автоматизация процессов позволяет оперативно принимать управленческие решения, возникающие в  ходе деятельности предприятия», -  поясняет Виктория Бондаренко. После рассмотрения нескольких вариантов систем автоматизации специалисты сети остановили свой выбор на системе, разработанной компанией «АСТОР»: «Внедрение программного и системного  обеспечения началось в конце марта 2007 года с автоматизации центрального офиса и главных складов, и к 5 июня по программе «АСТОР: Торговая сеть 6.0.» были запущены четыре магазина формата гипер- и супермаркет.  С 1 августа готовятся к запуску еще два магазина», - рассказывает Виктория Бондаренко.

Отраслевая система «АСТОР: Торговая сеть 6.0.» была выпущена летом 2006 года и стала результатом многолетнего взаимодействия  ведущего российского системного интегратора с лидерами рынка ритейла. В ежедневной работе специалисты компании-разработчика  анализируют все требования клиентов, и, ориентируясь на опыт наиболее успешных сетей, могут прогнозировать направления развития рынка, а также закладывать в основу системы лучшие бизнес-решения. Данная отраслевая ERP-система аккумулировала в себе технологии управления бизнесом ведущих игроков российской розницы, и ее использование позволяет достичь уровня лидеров отрасли. «Преимущества  новой системы заключаются в едином  централизованном  управлении ценообразованием (розничная ценовая политика, рекламные акции и дисконт), автозаказами, единой номенклатурной базой (централизованное управление этой базой), централизованное управление ассортиментом, , возможность ведения торгового и бухгалтерского учета в единой базе,  с формированием конечных финансовых результатов деятельности предприятия», - считает Виктория Бондаренко. SMS-модуль системы используется для управления POS-терминалами магазина и позволяет анализировать данные по продажам с точностью до позиции чека (как по времени, так и по продавцам), принимать решения о загрузке кассиров и нас основании полученной информации планировать кассовые смены и т.д.

Автоматизированные системы от компании «АСТОР» включают бухгалтерский модулль, позволяя в режиме реального времени выгружать данные о продажах и закупках в финансовый блок. Основной задачей любой бизнес-структуры является увеличение прибыли за счет эффективного управления финансовыми потоками, ресурсами предприятия и движением товаров при сокращении расходов. Оптимального управления всеми аспектами деятельности можно достичь лишь при обладании единой полной картиной всех процессов. Автоматизированные системы объединяют воедино данные из разных источников, позволяя видеть товар в новом свете – получать информацию не только о количестве запасов и динамике продаж, но и анализировать финансовые характеристики, прогнозировать прибыль, приносимую каждым наименованием, и определять роль, которую играет отдельный товар в общей ассортиментной линейке.

Работа каждой сетевой структуры имеет свои особенности, поэтому при внедрении системы интегратор может столкнуться с необходимостью внесения дополнений в систему. При этом основанный на опыте и отношении к конкретному клиенту профессионализм сотрудников компании-разработчика проявляется в том, насколько оперативно и безболезненно для работы всей системы будут внесены требуемые изменения и корректировки. «При внедрении типового решения АСТОР «Торговая сеть 6.0» у нас возникли некоторые вопросы, касающиеся доработки системы по автоматизации учета товаров в розничной торговой точке, необходимости обеспечить передачу закупочных цен при обмене данными между структурными единицами компании, потребовались некоторые корректировки в формах подбора  номенклатуры и т.п. », - рассказывает Виктория Бондаренко.

Указанные доработки приняты во внимание сотрудниками компании «АСТОР», и в ближайшее время все требования заказчика будут выполнены. Взаимодействие компании-интегратора с клиентами основывается на используемой Системе Менеджмента Качества, следование которой предполагает точное определение этапов внедрения и доработки системы, и выполнение необходимых работ в строго установленных временных рамках.

Успех деятельности торговой сети в условиях насыщенного конкурентного рынка зависит от продуманного управления всеми процессами предприятия. В непрекращающейся борьбе за лояльность потребителя работа каждого сотрудника на всех этапах управления товародвижением и разработки маркетинговой политики должна быть подчинена выполнению единой задачи. Детально контролировать все направления деятельности возможно лишь при использовании современной отраслевой ERP-системы автоматизации. Получив возможность в режиме реального времени просматривать актуальную информацию о состоянии товарных запасов, взаимодействии (в том числе его финансовых характеристиках) с поставщиками, динамике продаж в конкретной торговой точке, а также анализировать успешность проведения тех или иных промо-акций и распродаж, сеть «Орбита» перешла на новый этап в управлении компанией. Наряду с такими яркими конкурентными преимуществами как удобство расположения магазинов, продуманная ассортиментная политика  с предложением наиболее привлекательных свежих товаров собственного производства, позволяющее расширить покупательскую аудиторию развитие в нескольких форматах, использование отраслевой системы автоматизации позволит «Орбите» сохранить и упрочить позицию лидера продовольственной розницы региона и успешно конкурировать с локальными и федеральными игроками.

Журнал «Торговое оборудование»





© 2006 ООО «Ритейл»
  Есть вопросы? Пишите: info@retail.rzn.ru
Rambler's Top100       Яндекс цитирования
  iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов   Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU   Занесено в каталог Deport.ru