Ритейл :
автоматизация,
торговое оборудование

Пресс-Центр

Пресс-центр >>
 

16.09.2007 | Все для бизнеса: столовая и ресторан

Поговорка «полжизни на работе» уже не определяет максимальную занятость работника в современной России. Время перевыполнения социалистических планов ушло в прошлое, но оказалось, что условия рыночной экономики заставляют сотрудников компаний проводить в офисе даже больше времени, чем бывших «ударников» труда. В таких обстоятельствах значительное внимание уделяется комфортной атмосфере в бизнес-центрах, важную роль в формировании которой играет организация питания.

Местом обеда сотрудников в бизнес-центре, как правило, является привычная столовая, однако она не может удовлетворить все запросы офисных работников: здесь нельзя провести неформальные переговоры с деловыми партнерами, а топ-менеджеры, привыкшие к посещению лучших ресторанов города, не всегда готовы снижать свои требования к качеству питания или «делить стол» с сотрудниками другого уровня. Решить указанные проблемы можно при организации в бизнес-центре кафе или ресторана. В большинстве случаев «офисная аудитория» одного центра становится целевой для нескольких рестораторов: столовой управляет кейтеринговая компания, кафе — фирма, предпочитающая развивать традиционные ресторанные формы. Избежать естественно возникающей конкуренции возможно только в том случае, если оператором всех форматов выступает одна компания.

Именно этот путь выбрал владелец сети интернет-центров Cafemax, открыв весной 2005 года столовую и кафе-ресторан Cofemax в бизнес-центре «Европа билдинг». Дополнительным стимулом для развития нового направления предпринимательской деятельности, стало стремление к диверсификации бизнеса: несмотря на то, что сеть Cafemax, объединяющая 7 центров, является наиболее успешным и крупным объединением интернет-кафе в России, новая линия развития могла оказаться даже более удачной и предоставить больше гарантий стабильной успешной работы компании в целом.

«Кафе-ресторан в бизнес-центре работает в двух направлениях: с одной стороны, мы предлагаем бизнес-ланчи, которые пользуются популярностью у менеджеров высшего звена, с другой — организовываем корпоративные мероприятия, проводим банкеты и дни рождения. Услуги по организации праздников оказались востребованы как благодаря удачному месту расположения ресторана, так и из-за применяемой гибкой политики предоставления скидок. Для проведения дней рождений мы предоставляем скидку, равную количеству лет именинника. Таким образом, гость, которому исполняется 50 лет, может организовать банкет за 50% стоимости», — рассказывает Наталья Дюженкова, директор по производству кафе-ресторана Cofemax.

Развитие нескольких форматов в рамках одной компании и необходимость централизованного управления всеми заведениями определили требования, предъявляемые ресторатором к автоматизированной системе управления. В качестве информационного фундамента для проведения закупок, контроля обслуживания гостей и составления бухгалтерской отчетности была выбрана система «АСТОР: Сеть ресторанов». «Концепция развития компании в новом направлении изначально подразумевала создание сети заведений, поэтому нам было необходимо решение, которое бы учитывало принципы работы сетевой компании и позволяло управлять сетью из головного офиса», — говорит Наталья Дюженкова. Кроме того, для ресторатора было важно, что решение от компании «АСТОР» основывается на платформе «1С:Предприятие» и предоставляет возможность выгружать данные о закупках и продажах непосредственно в финансовый блок.

Объем приготовленных блюд, и, следовательно, количество закупаемых продуктов, при обслуживании сотен сотрудников в десятки раз выше, чем в традиционных ресторанах, поэтому при выборе системы большое внимание уделялось механизмам, которые применяются в информационном решении для налаживания отношений с поставщиками. «Складские помещения при каждой из столовых достаточно небольшие, поэтому мы получаем свежие продукты каждый день. Оборот закупок крайне высок, формировать и отправлять заказы необходимо ежедневно, поэтому система не должна давать сбоев при обработке большого количества заказов», — объясняет Наталья Дюженкова.

Важной особенностью кейтерингового бизнеса в офисном центре является необходимость выстраивания договорных отношений с компаниями, чьи сотрудники будут посещать столовую и ресторан. В отличие от традиционных «уличных» ресторанов, в заведениях, расположенных в бизнес-центрах, преобладает безналичная система оплаты, что также влияет на требования к системе управления. «Балансовая система в информационном решении сочетается с установленной в здании пропускной системой, что позволяет нам четко отслеживать количество посетителей. Это важно при произведении расчетов с компанией, которой мы предоставляем кейтеринговые услуги, т.к. большинство операций как в столовой, так и в кафе-ресторане оплачиваются без участия наличных средств», — поясняет Наталья Дюженкова.

На сегодняшний день сеть Cofemax объединяет четыре столовых и два кафе-ресторана европейской кухни, но это количество может увеличиться уже в ближайшем будущем. Рост числа качественных бизнес-центров и готовность компаний оплачивать обеды своих сотрудников подтвердили правильность выбранного компанией направления на рынке общественного питания.





© 2006 ООО «Ритейл»
  Есть вопросы? Пишите: info@retail.rzn.ru
Rambler's Top100       Яндекс цитирования
  iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов   Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU   Занесено в каталог Deport.ru