Ритейл :
автоматизация,
торговое оборудование

Пресс-Центр

Пресс-центр >>
 

04.10.2007 | Нижегородская сеть «Калинка» знает, как выглядеть достойно на фоне федеральных ритейлеров

Эксклюзивное интервью с директором сети «Калинка» Степановым Александром Федоровичем

 

- Добрый день, Александр Федорович! Расскажите об основных этапах развития сети «Калинка»?

- Компания «Калинка» была создана в 1993 году. Изначально компания занималась оптово-розничной торговлей продуктами питания, и лишь с 2003 года мы изменили направление деятельности, открыв первый магазин под брендом «Калинка», который положил начало одноименной розничной сети. С 2005 года в ООО «Калинка» началось успешное развитие собственное производство, благодаря которому на полках магазинов «Калинка» появились разнообразие мясные полуфабрикаты. С 2007 года в сети «Калинка» вводится новая система управления ассортиментом на базе отраслевой ERP-системы «АСТОР:Торговая сеть 6.0», которая позволила сделать ассортимент более стабильным, а нашим покупателям предоставила возможность выбирать именно тот товар, который им нравится и к которому они привыкли. Сегодня в наши магазины ежедневно приходят за покупками около 20 000 человек.

 

- В каких форматах представлена сеть «Калинка»? Количество магазинов?

- На сегодняшний день в г. Нижнем Новгороде и Нижегородской области открыли двери своим покупателям 14 наших магазинов, из них три магазина – традиционной формы торговли (прилавочного типа), и одиннадцать  современных магазинов – в  формате «магазин у дома». С 2007 года в г. Нижнем Новгороде появились магазины «Малинка», для которых характерно наличие как торгового зала с кассовым терминалом, обслуживающим покупателей по системе самообслуживания, так и отдел «Кафетерий», в котором покупатели могут купить свежую выпечку, вкусные салаты, попробовать различные безалкогольные коктейли.

 

- Какова ассортиментная линейка? Средняя площадь магазинов?

- В магазинах сети «Калинка» представлено более 14 000 наименований товаров. Общая торговая площадь магазинов составляет более 5600 кв. м. Средняя площадь магазина - около 400 кв. м.

 

- Как вы оцениваете позиции «Калинки» на рынке города, области?

- В Нижнем Новгороде расположены 9 магазинов «Калинка». Для города с населением более 1 млн. человек это не так уж и много, хотя наши магазины заслужили хорошую репутацию в глазах жителей Сормовского, Московского и Автозаводского р-нов города. Особое отношение к магазинам «Калинка» у наших покупателей в области. Для них открытие супермаркетов уровня «Калинки» - важное событие.  Благодаря широкому ассортименту предлагаемых продуктов питания и высоким стандартам обслуживания покупателей,  «Калинка» занимает призовые места на различных конкурсах.  Например, в 2006 году магазин «Калинка» в г. Кстово занял первое место в конкурсе на «Лучший магазин смешанного типа по Нижегородской области», который проводила Администрация Нижегородской области, и, безусловно, «Калинка» в г. Навашино также вне конкуренции в этом городе.

 

- Как вы оцениваете своих конкурентов.  Как воспринимаете приход федеральных сетей?

- Близость к столице, высокая численность населения г. Н. Новгород делает его исключительно привлекательным для крупных розничных сетей. На нижегородский рынок пришли практически все федеральные игроки, а также большинство западных компаний, работающих в России. Федеральные сети – процесс естественный, их преимущество – большой мешок денег за плечами. Однако в плане оборудования, системы управления, технологии работы, программы обучения «Калинка» на их фоне выглядит достойно.

 

- При выборе системы управления рассматривали ли вы какие-либо еще системы на базе платформы «1С Предприятие»?

- Да, мы выбирали среди нескольких решений на платформе 1С. Но для нас они не достаточно соответствовали современному уровню управления в ритейле, и их дешевизна это не лишний раз подтверждала.

 

- Насколько вы  довольны сотрудничеством с компанией АСТОР?

- Сотрудники компании АСТОР очень ответственно подходят к выполнению своих обязанностей. Все новые магазины мы также доверим автоматизировать компании «АСТОР».

 

- Каковы основные направления развития сети «Калинка» в среднесрочной перспективе?

- В 2004 году рост товарооборота сети составлял 182 млн. руб., в 2005 году этот показатель увеличился до 302 млн. рублей, что составляет порядка 70 %. В 2006 году товарооборот вырос до 550 млн. рублей, а ожидаемые показатели роста на 2007 год составляют около 55 % относительно прошлого года. Есть понимание, что развиваться теми же темпами в дальнейшем, используя только собственные средства и заемный капитал, в современных условиях местным игрокам практически невозможно, а это значит, что, возможно, будет необходимость либо в продаже акций, либо в продаже части «Калинки» портфельному инвестору. В плане закупок наметилась необходимость объединения с ведущими местными сетями, примером чего является Торгово-закупочный союз, заключенный между компанией «Калинка», ТД «Медведь» и компанией «Райцентр».





© 2006 ООО «Ритейл»
  Есть вопросы? Пишите: info@retail.rzn.ru
Rambler's Top100       Яндекс цитирования
  iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов   Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU   Занесено в каталог Deport.ru