Ритейл :
автоматизация,
торговое оборудование

Пресс-Центр

Пресс-центр >>
 

22.10.2007 | ERP-система: выбор профессионала

«Ресторанные ведомости» №10

Сфера применения комплексных систем управления ресурсами предприятия, использование которых в недавнем прошлом было прерогативой производственных холдингов и сырьевых компаний, сегодня значительно расширилась, и термин «система ERP» (Enterprise Resource Planning) стал привычным понятием для руководителей многих фирм, действующих в других сферах бизнеса. Несмотря на широкий спектр возможностей, которые предоставляют системы управления, ERP-решения не являются универсальными. Как выбрать систему, которая учитывает специфику рынка, и стоит ли применять комплексные решения в ресторанном бизнесе?

«Традиционная» автоматизация в компаниях затрагивает отдельные области управления: например, финансовый учет ведется на основе программ семейства «1С», управленческие операции поддерживаются программой Excel, а для контроля производства используется отраслевая система и т.д. Однако вне зависимости от размера предприятия и сферы его деятельности применение в повседневной работе нескольких систем, позволяющих контролировать только одну зону управления, приводит к одинаковым проблемам: отсутствие единой базы данных и основы ведения всех процессов приводит к тому, что сотрудники различных департаментов вынуждены несколько раз проводить одну и ту же работу, что отрицательно отражается на количестве допускаемых ошибок и объеме затрачиваемого на проведение одной операции времени.

«Использование комплексного решения, управляющего товарными, денежными и человеческими ресурсами предприятия, позволяет избежать этих проблем, способствует сокращению персонала и обеспечивает полноту и точность необходимой статистической информации, таким образом, повышая эффективность работы предприятия», — считает Полина Смирнова, руководитель направления «Индустрия питания и развлечений» компании «АСТОР».

Актуальность применения комплексных решений в ресторанном бизнесе продиктована не только стремлением предпринимателей избежать типичных трудностей при использовании нескольких систем, но и тенденциями развития рынка в целом. Сегодня усложнение управления компаниями, действующими на рынке общественного питания, определяется не только увеличением количества ресторанов в рамках одной сети, но и расширением сферы деятельности ресторанных холдингов. Стремясь к увеличению аудитории клиентов, компании создают фабрики-кухни, открывают при ресторанах кулинарии и обеспечивают их при помощи собственных цехов по производству полуфабрикатов и кондитерских изделий, организовывают доставку блюд частным и корпоративным клиентам. Усиление конкуренции и постоянно повышающаяся планка требований клиентов заставляет расширять список предоставляемых услуг и кейтеринговые компании: если раньше подобные фирмы занимались в первую очередь ресторанным обслуживанием, то сейчас в обязанности специалистов кейтеринговой фирмы все чаще входит поиск помещения для проведения банкета, приглашение артистов и т.д.

«Появление в компании новых подразделений и расширение сферы деятельности компаний, работающих в ресторанном бизнесе, значительно усложняет процессы управления и увеличивает нагрузку на менеджерский состав», — рассказывает Полина Смирнова.

В тот момент, когда необходимость использования комплексной системы управления становится очевидной, ресторатор сталкивается с проблемой выбора ERP-решения. Теоретические доводы «за» при детальной оценке сталкиваются с практическими минусами многих систем. Важные сложности возникают из-за того, что большинство систем не имеют четкой отраслевой направленности, и, следовательно, требуют обязательной адаптации, которая может длиться в течение нескольких лет и за это время свести на нет стремление ресторатора к комплексной автоматизации. «Кроме того, стоимость большинства представленных на рынке ERP-систем является неоправданно высокой даже для крупных ресторанных сетей, потому что такие системы создавались в первую очередь для автоматизации компаний, действующих в других сферах бизнеса (крупное производство, добыча сырья и т.д.)», — добавляет Полина Смирнова.

На сегодняшний день единственными отраслевыми ERP-системами, созданными специально для управления в ресторанном бизнесе, является комплексные решения семейства «АСТОР: Сеть ресторанов». Эти системы связывают воедино деятельность всех департаментов ресторанного холдинга, позволяя выстраивать взаимоотношения с поставщиками на всех этапах (от заказа до получения продуктов), оценивать эффективность собственного производства, осуществлять ценообразование, отслеживать соблюдение стандартов обслуживания, контролировать процесс продаж и т.д.

Блоки «Управление денежными средствами» и «Финансовое управление» позволяют сразу оценивать экономические последствия принятия тех или иных решений и контролировать выполнение всех операций в финансовом выражении, что не только снижает количество действий и упрощает процесс управления, но и делает его более прозрачным. Выбор системы, изначально учитывающей специфику организации производственных процессов в ресторанах, особенности управления залом ресторана, отличительные черты заказа продуктов для ресторанного бизнеса, даст ресторатору возможность управлять компанией более эффективно, затратив меньше средств на покупку системы управления.

 

Ксения Воронина/DEBUST-БЮРО





© 2006 ООО «Ритейл»
  Есть вопросы? Пишите: info@retail.rzn.ru
Rambler's Top100       Яндекс цитирования
  iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов   Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU   Занесено в каталог Deport.ru